В Сети уже несколько дней не утихают разговоры о новом выпуске с бойцами легендарной бригады "Азов", который сняла журналистка Рамина Эсхакзай. О том, как происходит деоккупация украинских территорий, развитие войны, оборона Мариуполя, возвращение из плена, тяжелые ранения, потеря собратьев и мотивация - все это из первых уст наших защитников.

Так, например, командир роты 1 батальона бригады "Азов" с позывным "Киль" рассказал о боевом ранении во время штурма в одном из направлений.

"Три вражеских танка решили подъехать очень близко к нашей позиции. Мы ликвидировали один, в другой попал из гранатомета, взял товарища на помощь, вышел на открытую местность. Не увидел танк и из-за ветвей раздался выстрел Я получил ранение в живот Отбежал в сторону, начал действовать по протоколу, который нужно выполнять в случае возникновения ранения Подбежал товарищ и взял меня на руки Меня эвакуировали и сделали операцию У меня была гангрена, открытая рана, мне зашили кишечник. Я начал проходить лечение, не мог двигаться. Мне кололи антибиотики. Делали чистку, я смотрел, как хирург отрезает куски моего живота. Меня эвакуировали из "Азовстали", и начался минометный обстрел", - сказал командир роты 1 батальона бригады "Азов" ” с позывным “Киль”.

Кіль
Кіль

Вместе с тем "Киль" добавил, что много его друзей до сих пор в плену.

"Эмоции во время встречи с вернувшимися тяжелыми. Для "азовца" это худший вариант действий. Они были, как скелеты, ты обнимаешь человека, который весил 100 килограммов, а сейчас выглядит как из Аушвица ".

Командир отделения РРСП с позывным "Фростом" признался, что его могли показательно расстрелять.

"Мне сказали, что со мной будут у россиян проблемы, они очень на меня злые, и вообще меня могут показательно расстрелять. Сказали менять имидж, придумать легенду, придерживаться ее и выходить с другими. Я побрился полностью. Даже брови мне механик сбрил, что и свои не узнавали. Я придумал себе легенду, и полтора месяца все удавалось, но потом они узнали мои данные, о моих татуировках и позывном", - сказал "Фрост".

Фрост
Фрост

Кроме того, командир отделения РРСП не стал отрицать тот факт, что когда вернусь на фронт, думал, что теперь будет американское вооружение.

"Мне говорят, у нас три миномета, и один из них вчера сломался. И это все после того, что наше подразделение прошло: три миномета и "калаши" советские? Конечно, с тех пор есть прогресс, но сравнить с тем, что должна иметь какая-то заслуженная бригада, то с этим не сравнить", - подчеркнул Фрост.

На вопрос, сколько стоит собрать "азовца", "Фрост" ответил:

"Тридневный рюкзак разведчика зависит от времени года и задач. Первое — это каримат, чтобы неважно, где ты будешь, чтобы не спал на земле. Обязательно иметь с собой сухой, закупаю себе сухое мясо. , батончики, сухофрукты Вода на несколько дней, дальномер, набор шестигранников, "спальник", маскировочный халат, особенно в лесу очень спасает Одежда сухая переодеться, плащ-палатка, компас Пулеметная лента, powerbank, веревка, тепловизор, минимальная аптечка. Обычно ношу с собой пистолет. Снаряжение в общей сложности с оружием стоит более миллиона гривен".

Также Рамина пообщалась с начальником штаба бригады "Азов" с позывным "Тавром", который рассказал об обороне Мариуполя.

Тавр
Тавр

"Мне трудно до сих пор вспоминать Мариуполь в плане потерь: знакомых, друзей, военнослужащих. Меня бесит, что молодые, мотивированные, националистические ребята погибают, а какие-то непонятные люди, имеющие непонятное моральное восприятие мира, сидят в разных городах и пытаются рассказать военным, как им жить, помогают им воевать, надо напомнить им, что они помогают себе не быть изнасилованными, с отрезанными головами со связанными руками, как это было в Буче, Ирпене и Мариуполе. , но настолько часто, что забыли содержание того, о чем говорят. Те люди, которые находятся на передовой линии, единственное, что позволяет Украине существовать", - сказал Тавр.

"Тавр" добавил, что на сегодняшний день пропаганда в российских войсках действенна”.

"Противник научился воевать и дальше учится. У него мотивация опасна. Он не кажется, даже когда он может сдаться. Он подрывает себя гранатами, забрасывает свои блиндажи, убивает своих. Их пропаганда в войсках действует, и она может победить, поэтому нам надо думать, какие контр меры этому делать.Им говорят в подразделениях, если они уйдут с поля боя, их убьют.Человек думает, лучше я от пули или миномета погибну, чем от другого.Это тоже один из эффектов контроля и пропаганды. не можем себе этого позволить, у нас менталитет другой".

Еще редакция Сlutch советует прочитать:

Топ-5 полезных перекусов: сытость под рукой